beaujapancom

Categories:

Японская молодёжь Рэйва: транжиры больше не в моде

Читать на сайте

Молодое племя эпохи “пузыря” – живи сегодня!

В прошлую эпоху, Хэйсэй (1989-2019), японская молодёжь ворвалась шумно и весело – только что устроившиеся в фирму служащие, не долго думая, брали займы на дорогие машины и, с ног до головы нарядившись в бренды, рулили в сторону дискотек. Старшеклассники выражали индивидуальность по-своему: комбинируя западные марки от Ральфа Лорена до Банана Рипаблик. Так, благодаря модникам одной престижной частной школы в Токио в конце 80-х родился стиль сибу-кадзи (от Shibuya casual) – и бум быстро охватил всю страну. Это был первый тренд уличной моды в Японии.

Модники сибу-кадзи
Модники сибу-кадзи

Но годы шли, и потребительское поведение японской молодёжи в сфере развлечений и хобби менялось. Мода начала сужаться, внимание уделялось отдельным элементам: так появились когяру в ультра-коротких школьных юбках и приспущенных гольфах, гангуро с отрицанием традиционного эталона японской красоты в виде белой кожи и чёрных волос, и другие. Постоянно обновляющийся ассортимент fast-fashion типа Юникло подал идею о том, что модная одежда не обязательно должна стоить бешеных денег. Тогда же среди японской молодёжи появились такие явления, как курума-банарэ (нежелание обзаводиться авто) иарукору-банарэ (отказ от алкоголя).

Сибуя сегодня
Сибуя сегодня

Молодёжь сегодня – бедные люди?

Отнюдь. По данным исследования потребительской ситуации Министерством внутренних дел и коммуникаций, доход холостых мужчин до 30 лет за первые 26 лет эпохи Хэйсэй вырос в среднем с 218 000 иен до 274 000. Незамужних женщин – с 191 000 до 216 000 соответственно. Если в первом году прошлой эры из этого дохода мужчины тратили 71%, а женщины 80%, то через четверть века цифры снизились до 57 и 75 процентов соответственно.

Нынешнее поколение росло в обстановке тревожности и неуверенности в завтрашнем дне после того, как лопнул “пузырь”. Они не спешат быстро расставаться с заработанным  – откладывают на всякий случай. Сегодняшние молодые люди, скорее, удивляются по-стрекозиному легкомысленному отношению молодых хэйсэйщиков к своим финансам.

“А что бы они делали, если бы их уволили? Или в семье заболел бы кто-нибудь?” – рассуждает о расточителях эпохи пузыря 28-летняя служащая токийской фирмы.

Популярный онлайн-базар Мэркари. Здесь даже можно торговаться!
Популярный онлайн-базар Мэркари. Здесь даже можно торговаться!

Сегодня японская молодёжь тоже не чурается брендовой одежды и сумок, однако далеко не всегда это вещи из последних коллекций в витринах универмагов. Почти у всех молодых японцев на смартфоне стоит приложение Фрима или Меркари, где можно купить с рук даже новые вещи – за бесценок. Приобрести у друзей – тоже вариант. А ещё можно платить в складчину и делиться: машиной, квартирой и личными вещами. Часто не брезгуют и секонд-хендом. Многие японцы взяли себе за правило не бросаться сразу на понравившуюся вещь, но тщательно присматриваться к её стоимости и не жалеть времени на то, чтобы сберечь копеечку. Такой подход и различные шеринг-сервисы родились из-за продолжительной дефляции в стране.

Все одинаковые?

Помимо экономности на нынешнюю молодёжь модно вешать ярлык “чрезмерной успокоенности” и “безликости”. Однако по исследованиям рекламного агентства Хакуходо, стремление молодых людей к развлечениям никуда не делось. Просто с распространением соцсетей стало проще поддерживать многочисленные отношения, даже покинув родные пенаты или школу. Друзья детства, однокурсники, товарищи по интересам – все эти люди теперь общаются ничуть не меньше, просто это происходит онлайн. Конечно, со стороны этого не видно, поэтому кажется, что ни общения, ни интересов у современной молодёжи вроде как и нет. Если молодёжь “пузыря” тратила много денег на моду и выходила в люди в поисках приключений, то сегодняшние молодые люди тратят деньги на любимые занятия и вещи (если требуется, то и немалые) очень прицельно и с холодной головой.

Новая популярная игра «Чёрная пустыня» с графикой нового поколения
Новая популярная игра «Чёрная пустыня» с графикой нового поколения

С одной стороны, сегодня трудно создать какой-то большой хит, за которым потянется вся страна, как это было раньше. С другой стороны, например, в сфере анимэ и игр один за другим появляются бестселлеры, сводящие с ума приверженцев жанра.

Наверняка, сегодняшняя японская молодёжь, которой суждено быть главным действующим лицом новой эры, изобретёт какую-нибудь свою моду. И, скорее всего, Интернет станет неотъемлемой её частью.

(по материалам первого номера газеты Никкэй первого числа эпохи Рэйва)

Катя Эдж, главный редактор «Красивой Японии»
Катя Эдж, главный редактор «Красивой Японии»


Ещё о японском обществе:

Конец феномена «икумэн»: дети больше не обуза

Символ новой японской эры Рэйва – уважение и любовь

Гримёрка в электричке: казнить нельзя помиловать

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic